Слепота по-русски, глухота по-венски
Слепота по-русски, глухота по-венски

Александр Курмачёв, 31.05.2025 в 22:53, Опера, Рецензии

«Иоланта» П. И. Чайковского не появлялась в репертуаре Венской оперы 125 лет, то есть с того момента, когда оперой руководил великий Густав Малер, и когда Венская опера была Венской оперой.

Вокально-драматическая светотень
Вокально-драматическая светотень

Александр Курмачёв, 31.05.2025 в 21:53, Опера, Рецензии

Спектакль Юргена Розе в полном авторском оформлении (сценография, костюмы, свет) был выпущен в 2000 на основе полной пятиактной редакции 1886 с удлинённым финалом IV акта из парижской версии 1867.

Многоликий бенефис
Многоликий бенефис

Александр Курмачёв, 24.05.2025 в 23:36, Опера, Рецензии

Парижская опера представила на сцене Opéra Bastille совместный проект с Зальцбургским фестивалем – спектакль Кристофа Лоя по «Триптиху» Дж. Пуччини.

Дон Гамлет
Дон Гамлет

Александр Курмачёв, 24.05.2025 в 22:18, Опера, Рецензии

Интерес к французской пятиактной версии оперы Джузеппе Верди «Дон Карлос» (1867), переделанной позже композитором в итальянскую четырёхактную, возродился на волне безудержного аутентизма 90-х годов прошлого века.

Равель и Прокофьев: необычная и победительная пара
Равель и Прокофьев: необычная и победительная пара

Ирина Сорокина, 23.05.2025 в 10:44, Классическая музыка, Рецензии

В пятницу вечером 9 мая и в субботу 10-го днем в театре Филармонико в Вероне держатели абонементов и любители музыки собрались на концерт, посвященный двум значительным композиторам ХХ века — французу Морису Равелю и русскому Сергею Прокофьеву.

Триумфальное обручение в Вене
Триумфальное обручение в Вене

Александр Курмачёв, 20.05.2025 в 23:23, Опера, Рецензии

«Обручение в монастыре» С. С. Прокофьева (1940–1941) — это лабораторный опыт художественного эскапизма зрелого композитора, вернувшегося в 1936 в СССР после эмиграции и ставшего неприкасаемым символом культурного превосходства социалистической модели общественного устройства над капиталистической.

Сказка о вечных ценностях
Сказка о вечных ценностях

Александр Курмачёв, 19.05.2025 в 12:28, Опера, Рецензии

Спектакль Дмитрия Чернякова по опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» был поставлен в брюссельском театре La Monnaie в 2019 и получил высокую оценку критиков и зрителей за глубокий психологизм.

Своя «Кармен» на сцене театра «Астана Балет»
Своя «Кармен» на сцене театра «Астана Балет»

Улькяр Алиева, 13.05.2025 в 23:02, Балет, Рецензии

Удивительный подарок сделал своим постоянным зрителям Астана Балет, объединивший в афише одного вечера два одноактных спектакля о двух, пожалуй, самых известных роковых женщинах — безродной цыганки Кармен и библейской царевны Саломеи.

«Битлз» в Модене, среди ораторий и великих хитов
«Битлз» в Модене, среди ораторий и великих хитов

Ирина Сорокина, 13.05.2025 в 23:00, Опера, Рецензии

В Teatro Comunale Pavarotti Freni прошел почти исключительный вечер, отмеченный присутствием большого количества слушателей и оглушительным успехом: мы можем назвать его просто The Beatles, но на самом деле он разделен на две очень разные части, в первой звучит одна из ораторий Пола Маккартни, Ecce Cor Meum для соло, оркестра, двух хоров, смешанных и детских голосов (2006 г.).

Лунное затмение по-башкирски
Лунное затмение по-башкирски

Игорь Корябин, 13.05.2025 в 22:20, Опера, Рецензии

Премьера новой постановки оперы Салавата Низаметдинова (1957–2013) «В ночь лунного затмения» в Уфе – в Башкирском государственном академическом театре оперы и балета – состоялась 10 февраля прошлого года, а по линии фестиваля «Золотая маска» (сезон 2023/2024) показ этой продукции в Москве был осуществлен 19 апреля этого года на Новой сцене Большого театра.

рекомендуем

Коротко о важном

Популярное

* НАШИ ПАРТНЕРЫ *